Новости
Все новости
Новости MMORPG
Компьютеры (Железо)
Одиночные Игры
Видео новости
Экспорт новостей
Статьи и обзоры
Статьи и обзоры
Статьи на форуме
Авторский раздел
Форумы
ММО Игры
Новые Игры
Single & Multiplayer
Железо и Софт
Mobile форум
Киберспорт
Служба поддержки
Lo-Fi/Архив форум
Cайты
GoHa.Ru
Форум GoHa.Ru
Служба поддержки
Хостинг для гильдий
GoHa.TV
World of Warcraft
Black Desert
Lineage2
Archeage
The Elder Scrolls Online
PoE
MechWarrior Online
SWTOR
TERA
EVE Online
Rift
Eternal Crusade (WH40K)
Revelation
Age of Conan
Guild Wars 2
Final Fantasy XIV
StarCraft 2
Diablo 3
Blade and Soul
Aion
World of Tanks
DayZ
Форумы по играм
Lineage 2
Lineage Eternal
Black Desert
Archeage
Revelation
Bless Online
World of Tanks
World of Warcraft
Age of Conan
Aion
Anarchy Online
Armored Warfare
BATTLEFIELD 4
Blade and Soul
Crowfall
Conan Exiles
Camelot Unchained
Darkfall
Dark and Light
DayZ
Destiny
DIABLO 3
DOTA 2
Escape from Tarkov
EVE Online
Everquest
EverQuest 2
Eternal Crusade
Final Fantasy 14
Guild Wars 2
Hearthstone
HEROES OF THE STORM
H1Z1
League of Legends
Lost Ark
Lord of the Rings
Neverwinter
Mass Effect 4: Andromeda
Magic: The Gathering
MECHWARRIOR
Path of Exile
Perfect World
Pokemon Go
Project Genom
Quake Champions
RIFT
Skyforge
StarCraft 2
SWTOR
The Elder Scrolls Online
The Elder Scrolls: Legends
TERA
The Secret World
Tree of Savior
Ultima Online
Warface
War Thunder
World of Warships
Wildstar
Аллоды Онлайн
Архив игр
VIP
VIP
Конкурсы
Конкурсы
База игр
База игр GoHa.Ru
Отзывы и пожелания
Блоги
Блоги
GoHa Awards
GoHa Awards
Все новости ММОРПГ Видео Синглы Железо Обзоры
ФОРУМЫХОСТИНГ ГИЛЬДИЙ

[Превью] Ash of Gods - Трудности жанровой принадлежности



Студия Aurum Dust анонсировала свой проект Ash of Gods в 2016 году, и практически сразу привлекла к себе внимание красивой рисовкой и качественными роликами. Успешно завершив КС-кампанию весной прошлого года, они регулярно оповещают фанатов о прогрессе в разработке и фактически являются эталоном для других молодых студий в плане общения с фанатами. Пример прозрачности и честности вы можете наблюдать в последнем дневнике разработчиков, где ребята не стесняются признавать свои ошибки и озвучивать вещи, которые нечасто выходят за пределы стен студий.

Я опробовал любезно предоставленную разработчиками превью-версию игры, прохождение которой заняло ровно 100 минут реального времени (после чего игра заканчивается на самом интересном месте и крутит титры), впечатлениями от которой я и хочу с вами поделиться. Начну сразу с главного ощущения от игры, которое вынесено в заголовок - на протяжении ста минут меня не покидала мысль, что разработчики из Aurum Dust так и не смогли определиться с жанром своего проекта. Казалось бы, компоненты разных жанров плотно подогнаны друг к другу, но ощущение грубой сборки из множества разрозненных кусков меня не покидало до самых титров.



С самого анонса проект заявлялся как РПГ и в этом моя главная претензия - собственно, РПГ-то я могу назвать Ash of Gods с большой натяжкой. А положа руку на сердце, и вовсе не могу. Да, отчасти это можно списать на превью-статус версии игры, которую я щупал, но, извините меня, если за 100 минут у вас не появляется уверенности в том, что перед вами РПГ, остаётся два варианта: либо а) разработчики неправильно выбрали моменты для показа в превью, либо б) игра действительно не явялется РПГ. Особенно странным это выглядит, учитывая все заверения в "трудности моральных выборов". Что тут трудного, если за тебя уже всё решено?.. Но, вернёмся к этому чуть позднее.

Начинается игра как визуальная новелла - нам показывают красивые пейзажи, очень хорошо прорисованные портреты персонажей с небольшой анимацией, и рассказывают предысторию событий игры. К перечисленному у меня как раз претензий нет - и художники, и сценарист игры (писатель Сергей Малицкий) отрабатывают свой хлеб на 150%. Сюжет цепляет с первых же минут, и, несмотря на многочисленность героев и некоторую перегруженность придуманными названиями, не отпускает до последних моментов превью. Снимаю шляпу перед художниками и сценаристом игры - визуально и сюжетно проект определённо удался.



В превью-версии параллельно рассказываются истории двух героев, к которым в основной игре, как я понимаю, добавится ещё и третий. Сосредоточены события на надвигающейся на мир игры, Терминуc, глобальном катаклизме под названием Жатва (причины и последствия которого нам сразу не раскрывают). Предыдущая Жатва имела место быть 700 лет назад, и сейчас в события той эпохи многие уже не верят, и не прислушиваются к предупреждениям тех немногих, кто предвещает новую Жатву. Первый герой игры - Хопер Рули является одним из немногих, кто участвовал в событиях 700-летней давности и сумел прожить до наших дней, остальным же героям впервые предстоит воочию познать весь ужас грядущей катастрофы.

После ввода в курс дела игра знакомит с боевкой, которую не сравнил уже с Баннер Сагой только ленивый (кстати, и про это тоже говорится в дневнике разработчиков), и отчасти это действительно так. Однако, проекту такое сравнение нисколько не вредит - на основу из БС наложены: "бесплатные" для активации баффы; карты, которые можно брать в колоду и использовать только с определенного хода; "свободный" порядок хода персонажей, который определяет сам игрок; возможность тратить на удары часть ХП, и не только. В общем, на мой взгляд отличий достаточно, чтобы не называть систему калькой.



После обучения бою игра снова переходит в жанр виз. новеллы и остаётся в нём достаточно долго, почти до окончания пролога, который выводит нас на карту мира, где игроку разрешают самостоятельно определить дальнейший путь отряда главного героя. И теперь мы вернёмся к сути претензии: собственно, от РПГ в пройденной мною превью-версии Ash of Gods - самый, самый минимум, примерно на уровне современных экшенов и шутеров, которые добавляют прокачку героя для галочки, и на этом останавливаются. Персонажи Ash of Gods набирают в бою опыт, и, набрав достаточно, могут повысить уровень, но на этом РПГ-часть и заканчивается. А переходы от одного жанра к другому кажутся очень шероховатыми, им не хватает полировки, продуманности.

Мне очень не хватало собственно выборов и решений в диалогах ("виз. новелльной" части игры) игры - фактически, за все сто минут значок "важного решения" мелькнул лишь раз, да и насчет его влияния на игру у меня, если честно, есть сомнения. Всё остальное было линейным - нас ведут за руку по сюжету, а герои сами решают, что им сказать и сделать, практически не оставляя свободы в этом игроку, что довольно быстро начинает действовать на нервы. К примеру, я не хочу быть вежливым с этим персонажем, или соглашаться на уговоры другого, но разработчики игры уже решили всё за меня - мне остаётся лишь "прощёлкивать" заранее принятые решения пробелом, и читать дальше. Предложенные варианты ответов кажутся косметическими, не хватает влияния на мир игры, и хоть какого-нибудь отыгрыша, если позволите.



Как заявляют сами разработчики, "каждое ваше решение влияет на дальнейшее развитие сюжета", но всё та же Баннер Сага проявляла последствия выбора игрока практически моментально, ощущения иллюзорности выбора не было, и я чувствовал себя "за рулём" её истории. Про Ash of Gods я сказать такого не могу - тут игроку, скорее, отведена роль стороннего наблюдателя за событиями игры, а не вершителя судеб персонажей. Но давайте не будем выносить преждевременный вердикт и дождёмся релиза - быть может, полная версия сумеет убедить игрока в значимости ответов и решений по ходу игры.

Если мы уберём из всех описаний игры принадлежность к жанру РПГ и оставим её лишь виз. новеллой с тактическими битвами, я согласен простить этот огрех и привыкнуть к линейности, но проблем с шероховатостью переходов от бою к не-боевым моментам это не уберёт. Разборчивый игрок может на данном моменте предъявить мне, что Banner Saga тоже является смесью нескольких жанров, и также называться РПГ может с натяжкой, но! видимо, в силу большего опыта в разработке (а BS делали выходцы из BioWare), "замазать" границы между виз. новеллой, РПГ-компонентами и тактическими битвами (и условным менеджментом каравана), авторам Баннер Саги удалось на порядок лучше. Ощущения разрозненности от перехода от жанру к жанру в Саге не возникает, проект ощущается цельным.



У меня давно пройдена первая часть Banner Saga, и начата вторая, и на все обвинения в плагиате я хочу ответить следующие: игра чувствуется как самостоятельное произведение. Да, "уши" выглядывают из-за некоторых элементов вроде странствующего каравана, панелек отряда и отдельных бойцов, "безмолвных" диалогов в виде картинок с музыкой и так далее, но это нисколько не вредит игре как самостоятельному проекту. Скажу так - я перестал проводить параллели с Баннер Сагой уже минуте на 20-ой игры, и до конца превью ассоциаций уже не возникало. Наверное, за это можно похвалить - имея тот же движок и схожую рисовку, ребятам из Aurum удалось сохранить индивидуальность.

Подводя итог, превью оставило после себя положительные впечатления - игре удаётся увлечь игрока в истории, заинтересовать в том, что же станет с героями дальше. Какую роль сыграет в сюжете загадочный Хопер Рули, выживут ли люди Торна, и как всем героям удастся пережить Жатву? И хоть от описанных мною выше недочетов остаётся неприятный осадок, даже будучи линейной игра не теряет своих сильных сторон, в числе которых интересная и разнообразная боевка, приятная визуальная часть и увлекательный сюжет. Так что, лично я, опробовав игру, с нетерпением жду релиза.

Чуть не забыл похвалить музыку игры - она шикарна. Очень атмосферные напевы на незнакомых языках удачно подчеркивают эпичность повествования игры, добавляют персонажам и событиям прошлого загадочности, и привязывают внимание к происходящему на экране. Возьму OST послушать вне игры

Немаловажное дополнение, о котором забыл дописать - игру можно стартовать в классическом режиме, а можно в специальном "сюжетном", который включает в себя "систему автобоя, мощных персонажей, дополнительные ресурсы, которые позволяют вам сосредоточиться на сюжете".


, Lexxx20
Комментарии (20);   Все новости раздела
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ
GoHa.Ru News RSS Export

В каком виде вы покупаете игры?

В цифровом виде - 41% (12)
На дисках - 3% (1)
На трекерах - 48% (14)
Играю по YouTube и Twitch - 7% (2)


Rating@Mail.ru