Новости
Все новости
Новости MMORPG
Компьютеры (Железо)
Одиночные Игры
Видео новости
Экспорт новостей
Статьи и обзоры
Статьи и обзоры
Статьи на форуме
Авторский раздел
Форумы
ММО Игры
Новые Игры
Single & Multiplayer
Железо и Софт
Mobile форум
Киберспорт
Служба поддержки
Lo-Fi/Архив форум
Cайты
GoHa.Ru
Форум GoHa.Ru
Служба поддержки
Хостинг для гильдий
GoHa.TV
World of Warcraft
Black Desert
Lineage2
Archeage
The Elder Scrolls Online
PoE
MechWarrior Online
SWTOR
TERA
EVE Online
Rift
Eternal Crusade (WH40K)
Revelation
Age of Conan
Guild Wars 2
Final Fantasy XIV
StarCraft 2
Diablo 3
Blade and Soul
Aion
World of Tanks
DayZ
Форумы по играм
Lineage 2
Lineage Eternal
Black Desert
Archeage
Revelation
Bless Online
World of Tanks
World of Warcraft
Age of Conan
Aion
Anarchy Online
Armored Warfare
BATTLEFIELD 4
Blade and Soul
Crowfall
Conan Exiles
Camelot Unchained
Darkfall
Dark and Light
DayZ
Destiny
DIABLO 3
DOTA 2
Escape from Tarkov
EVE Online
Everquest
EverQuest 2
Eternal Crusade
Final Fantasy 14
Guild Wars 2
Hearthstone
HEROES OF THE STORM
H1Z1
League of Legends
Lost Ark
Lord of the Rings
Neverwinter
Mass Effect 4: Andromeda
Magic: The Gathering
MECHWARRIOR
Path of Exile
Perfect World
Pokemon Go
Project Genom
Quake Champions
RIFT
Skyforge
StarCraft 2
SWTOR
The Elder Scrolls Online
The Elder Scrolls: Legends
TERA
The Secret World
Tree of Savior
Ultima Online
Warface
War Thunder
World of Warships
Wildstar
Аллоды Онлайн
Архив игр
VIP
VIP
Конкурсы
Конкурсы
База игр
База игр GoHa.Ru
Отзывы и пожелания
Блоги
Блоги
GoHa Awards
GoHa Awards
Все новости ММОРПГ Видео Синглы Железо Обзоры
ФОРУМЫХОСТИНГ ГИЛЬДИЙ

[Обзор] Nine Parchments [Switch]


Создатели Trine решились на необычный эксперимент — вместо игры-головоломки они предложили нам возможность поучаствовать в приключении, где начинающим магам придется спасать 9 потерянных свитков, путешествуя по красочному и необычному миру. Получившийся результат под названием Nine Parchments оказался любопытной, хотя и не идеальной игрой, которая вышла на различных платформах. Мы посчитали наиболее интересным для нас вариантом версию под Nintendo Switch, и поэтому решили пройти игру именно там, в приятной компании.

Основа игры может показаться вам знакомой, потому что перед нами упрощенный и своеобразный вариант Magicka, рассчитанный на кооперативное прохождение. История рассказывает об учащихся некой магической академии, которые становятся свидетелями магического же взрыва, разбрасывающего свитки с заклинаниями по окрестностям. Найти их и вернуть назад — главная задача игрока. Собственно, этим все сюжетные перипетии и ограничиваются, а интерес к прохождению поддерживается не путем сюжетных вставок и закадровых комментариев, которых здесь минимум, а непосредственно игровым процессом как таковым. Ведь подразумевается, что проходить игру вы будете не раз или два, а десятки и сотни раз. Если, конечно, вам будет интересно делать это снова и снова.


Геймплей игры — ее главная изюминка. Несколько магов (до 4 в одной сессии) сражаются с бесконечными ордами монстров, побеждают боссов, бегают по живописным локациям и помогают друг другу в сложных ситуациях. В игре используется система элементов, то есть заклинания льда не могут наносить урон ледяным существам или тем, у кого есть ледяной щит, зато замедляют всех противников и наносят повышенный урон огненным врагам. Элементы можно комбинировать, то есть если один игрок выпускает электрический луч, а второй ударяет в этот луч огненным — получается настоящий луч смерти, сметающий за секунды даже некоторых боссов. Комбинация элементов и нестандартные применения способностей позволяют победить и обычных, и эпических противников — последние появляются тем чаще, чем выше уровень сложности задан для игровой сессии. И с учетом того, что по умолчанию в игре включен «дружеский огонь», и на воскрешение своего союзника нужно какое-то время, играть очень весело. Что одному, что с кем-то за одной консолью, что по сети со случайными людьми.

Но при этом Nine Parchments использует самую кривую на моей памяти систему прогресса в игре, которую только можно было придумать. Серьезно, это худший вариант из всех, которые только можно было выбрать. Судите сами — у игры есть отдельно мультиплеерная и одиночная часть, которая представляет собой полную сюжетную кампанию. Но проблема в том, что каждый раз, когда вы меняете режим игры, весь прогресс по сюжету сбрасывается в ноль, и нужно проходить все сначала, с самой первой локации и до конца. Возможности как-то сохранить прогресс по сюжетной линии и пройти любимые уровни еще раз, не проходя всю игру с нуля, не предусмотрели. И поэтому первые уровни уже на 2-3 день начинают набивать оскомину, особенно из-за того, что в мультиплеере все бегут по основной линии с самого начала, и редко кто готов потратить 4-5 часов подряд на игру без перерыва, чтобы пройти все за раз.


При этом сохраняется прогресс аккаунта, то есть прокачка способностей и ваши анлоки в виде персонажей, шляп и посохов остаются с вами в каждом новом прохождении. Но не заклинания. Выглядит это следующим образом — за каждым персонажем закрепляется 3 базовых заклинания, и каждая победа над боссом по сюжетной линии открывает вам возможность взять еще 1 спелл из 3 на выбор, тем самым расширяя ваш арсенал с продвижением по истории. Но если вы начинаете игру с нуля, то остаетесь не с условными 5-6 заклинаниями, как в предыдущей игровой сессии, а с 3 базовыми. И нужно снова все собирать, проходить и выбирать, что понравится не каждому. Хорошо хоть, что персонажей с разным набором «абилок» достаточно много и за 1 игровую сессию можно открыть 1 нового героя, поэтому на данном этапе нет ощущения, что вы вынуждены постоянно быть ограничены в возможностях. Но не стоит забывать, что в какой-то момент, по ощущениям где-то через неделю активной игры, у вас будут открыты уже все герои и предметы, и тогда прогресс станет весьма однообразным. Механизма, который бы это как-то менял, не наблюдается.

Подключаясь к чужой игровой сессии вы автоматически «нагоняете» прогресс другого игрока. То есть если вам удается подключиться к тем, кто собрал несколько свитков, то и себе что-то из новых заклинаний выбрать дадут. Но все равно, на то, чтобы нормально освоиться в новой игровой сессии, завязанной на одного хоста, придется потратить какое-то время — ведь оказавшись в середине сражения и не понимая, чем пользуются твои союзники, можно угробить всю группу парой заклинаний, испортив всем прохождение. Особенно на высоких уровнях сложности, где есть серьезные штрафы на смерть.


С подключением есть и другая проблема — не знаю, как на PC, но на Nintendo Switch используется самый кривой сетевой код, который я только видел. Подключение к другим игрокам и сессиям, даже к друзьям, происходит не всегда, сервера-хосты часто лагают, к кому-то не удается подключиться вообще, на ком-то коннект зависает и приходится перезапускать всю игру… Теперь вспомните про то, что каждый раз пытаясь куда-то подключиться или создать хоста для подключения прогресс по кампании обнуляется, и вы поймете, почему я так много уделяю этому внимания. К тому же, самые интересные челленжи и противники открываются только во второй половине игры, а играть приходится в основном на первых уровнях, где враги не представляют угрозы и все сражения весьма скучные. Поэтому создается впечатление, что и вся игра такая — что в общем-то не соответствует действительности.

Даже отличный дизайн локаций, очень красивые монстры и боссы, интересные заклинания и хорошая музыка не помогают исправить эти недостатки в должной мере, чтобы можно было поставить игре высокие оценки. Если бы не игровая механика, которая действительно увлекает и заставляет с интересом комбинировать разные способности и смотреть, что из этого получится, то можно было бы говорить о провале — но когда игра работает, и вы играете с друзьями в кооперативном режиме, то время летит совсем незаметно. И хочется играть еще и еще, причем даже окончание кампании не значит, что вы не захотите поиграть еще раз.


Исходя из всего, что я написал выше, можно сказать, что по-настоящему получить от игры удовольствие можно лишь в кооперативном режиме, проходя ее раз за разом с определенной группой друзей. Как одиночный игровой опыт Nine Parchments не слишком увлекательна, а найти на Nintendo Switch нормальную игру по сети сложно. Добавим к этому странную систему сохранения игрового прогресса, и получается, что без какого-то большого патча (хотя бы разделяющего сохранения одиночной и мультиплеерной частей) игра не доставляет того «фана», который могла бы в теории. Надеюсь, что разработчики тоже это понимают и подойдут к исправлению ошибок со всей ответственностью, и мы в какой-то момент все-таки сможем порекомендовать Nine Parchments к покупке. Но не сейчас.


, Tapik
Комментарии (14);   Просмотры: 963;   Все новости раздела
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ
GoHa.Ru News RSS Export

В каком виде вы покупаете игры?

В цифровом виде - 41% (12)
На дисках - 3% (1)
На трекерах - 48% (14)
Играю по YouTube и Twitch - 7% (2)


Rating@Mail.ru