The Surge - Мечтают ли солдаты об экзоскелетах

12419
32

Lords of the Fallen не стали той игрой, которая смогла бы побить рекорды Souls-серии, как не получилось у ее создателей выпустить игру для настоящих фанатов более сложного, в чем-то даже хардкорного геймплея, который предлагают из года в год японские разработчики. Но они были на нужном пути и всего несколько шагов отделяло их проект от топовых положений в чартах и любви всех геймеров, которым надоел однокнопочный кинематографичный геймплей. The Surge, новая игра от Deck13 Interactive, сделала еще один шаг в сторону всеобщего признания. Но его опять не хватило, чтобы игру можно было бы назвать стопроцентным хитом.

Первые часы игры при этом сделаны правильно и так, что хочется радоваться, ставить высокие оценки, играть без остановки и срочно узнать, чем все это закончится. Будущее, которое нам показывают первые пару минут игры, должно сулить человечеству новые перспективы — именно с такой надеждой игрок, управляя человеком в инвалидной коляске, заезжает в комнату с автодоктором. Который может все исправить и дать нам новые ноги, не переселяя в синекожего представителя другой франшизы. Но все, конечно же, идет не по плану, и следующий шаг наш герой делает на свалке металлолома, в окровавленном костюме, поверх которого надет сломанный экзоскелет. С этого момента и начинается игра.


Первые впечатления от The Surge остаются очень положительными. Нам объясняют основы действительно интересной боевой системой, которая помимо стандартных ударов, комбинаций и перекатов позволяет еще поднырнуть под оружие врага или перепрыгнуть через него. Также здесь реализована возможность прицельно бить в определенные участки тела, нанося разный урон по защищенным и открытым для атак участкам. К тому же, этому есть и практическое применение — если удается не просто убить врага, а отрубить ему часть тела, то есть вариант получить оружие, доспех или схему доспеха, который был надет на эту конечность или часть тела. В общем, рубить врагов можно и нужно осмысленно, думая над тем, чего вам не хватает в экипировке.

Как только экзоскелет переживает первый ремонт, открывается возможность прокачивать героя. Уровни заменены на количество энергоячеек, которые добавляются в наш «каркас». Так как каждая деталь доспехов потребляет определенное количество энергии, в зависимости от типа, редкости и различных вспомогательных параметров, прокачка напрямую связывается с нашей экипировкой — чем больше ячеек, тем круче вещи на герое. Если удается найти их, выбить или создать из редкого чертежа, конечно.


Игра быстро подкупает атмосферой, даже несмотря на то, что под тонким слоем научно-фантастического сеттинга без труда угадывается самое банальное фентези. То, в котором есть «зомби», огромные боссы и специфическая «магия», пусть и выполненная в виде каких-то технических новинок. Но в целом нас не пытаются удивить необычным подходом, и выдают неплохой «скин» для привычного многим мира, в котором быстро начинаешь чувствовать себя, как дома.

Дизайн локаций тоже радует. Каждая игровая зона, заканчивающаяся игровым боссом, сделана таким образом, что вы всегда открываете огромное количество переходов, коротких путей, различных секретный лазеек — чтобы в итоге перемещаться по ней с большим комфортом. И хотя внешне они все напоминают какие-то сгенерированные случайным образом коробки, между которыми поставили несколько больших красивых объектов, с точки зрения дизайна игровой зоны выполнены они очень грамотно. И там есть место даже укромным уголкам, откуда непременно что-то набросится на нашего персонажа и утащит в темноту. Чтобы разорвать на части. Хотя не всегда размещение противников и объектов нельзя назвать оптимальным, к сожалению.


Но как только радость от знакомства с игрой проходит, начинаешь замечать и ее основные недостатки. Причем не те, что связаны с выбором места действия (хотя пустынные футуристические локации и свалка будущего — не самые впечатляющие места, прямо скажем). Главной проблемой становится игровая логика, вернее даже подоплека событий, которые происходят на экране. Если вспомнить Souls-серию, то там каждый объект нес в себе часть истории, а все, что мы видим, имеет под собой какое-то обоснование. Даже перерождение врагов после вашей смерти или использования «костра», а также система смертей и возрождения в целом были проработаны и прописаны в игровом лоре, позволяя желающим найти ответы на все вопросы.

В The Surge данный механизм подается «как есть», без обоснования. Потому что вы просто возрождаетесь в специальных точках, и непонятно, с чем это связано — ведь если вас клонируют (вместе с экзоскелетом), то почему инвалидность персонажа не вылечили давно. И главный вопрос, который начинает волновать еще больше — почему после посещения «доктора» заново возрождаются и местные «зомби», которым мы так отчаянно рубили конечности. И вся остальная логика игры работает примерно на этом же уровне — разработчики придумали функциональную часть, но не озаботились как-то проработать ее до какой-либо глубины.


Поэтому в какой-то момент, в зависимости от того, насколько вы будете вовлечены в процесс, фокус игрока смещается с прохождения игровой истории до формата «дойти до босса локации и уничтожить его». Не сказать, что это самый плохой мотиватор, но после прохождения остается специфическое послевкусие. Знаете, как от блюда, в котором все вроде бы есть, но посолить его забыли. И на фоне этого обычные недоработки, вроде «дрона», позволяющего уничтожать надоедливых летающих противников, которого выдают гораздо позже, чем хотелось бы, меркнут и не запоминаются. Потому что возможность-то эту хотя бы дают, а вот обоснование — нет.

Визуальная часть является одной из наиболее сильных сторон проекта. The Surge радует яркими красками (несмотря на промышленно-свалочный сеттинг), качественными моделями, изобретательными с визуальной точки зрения противниками и хорошим набором различных деталей для экзоскелетов. Работа света и тени тоже хороша, так что перемещаться в темных помещениях до очередного рубильника — некомфортно. Что положительно сказывается на атмосфере. Звук тоже хорош, но вот выдающегося саундтрека, который хотя бы запоминался, нет. Даже не могу вспомнить, играет ли там музыка или нет, после того, как не играл один вечер. После шикарных треков DS3 (и еще более крутой музыки предыдущих частей этой серии) данный момент воспринимается как недоработка.


The Surge воспринимается как игра, которая по всем параметрам лучше Lords of the Fallen, но недостаточно хороша, чтобы стать в один ряд с настоящими ААА-тайтлами, вроде DS или Nioh. У нее есть свое лицо, но под кожей на скелете из крутых игровых механик не хватает сочного мяса, позволяющего смотреть на игру с восхищением и с нетерпением ждать добавки.

Один раз пройти The Surge очень интересно, но смогут ли какие-то будущие патчи, DLC или сиквел сделать так, чтобы можно было бы ставить этот проект в качестве положительного примера для всех остальных — вот вопрос, на который разработчикам стоит ответить.