EVE Fanfest 2017 - Впечатления от начала мероприятия

4974
6

День 0

Поездка в Исландию - целое приключение, без прямых рейсов, с длительными пересадками и тяжелым 4-часовым перелетом в плохую погоду. Когда в итоге ты прилетаешь, то сам аэропорт видишь только тогда, когда шасси самолета касаются взлетной полосы - все остальное тает в густом тумане, где можно быстро потеряться. Пара-тройка шагов в сторону от аэропорта, и кажется, что вокруг тебя один туман, словно в фильме Mist или каком-то другом ужастике, когда начинаешь ждать, что оттуда на тебя что-то вылезет и набросится. Но Исландия дружелюбна, да и инопланетян не бывает. Разве что один из них вылупляется из металлического яйца прямо во время выхода из аэропорта.


Потом долго добираешься до города, в тумане и окружении пустынного ландшафта, который украшен камнями и снегом. Иногда видно океан, иногда какие-то потерявшиеся в дымке домики, иногда еще что-то необычное может вынырнуть на пару секунд и исчезнуть. А следом за этим начинается дождь, мелкий и даже мерзкий. Но его не замечает никто, кроме приезжих - жители Рейкъявика старательно делают вид, что так и должно быть, часто не пользуясь ни зонтами, ни капюшонами, ни шапками.




День ноль отмечается двумя событиями - вся пресса идет к Монументу, где можно найти имена огромного количества игроков, которые были активны в игре во время его создания, а затем перебирается в офис ССР, получая возможность побродить по комнатам, заглянуть за спину программистам и посмотреть на то, как оформляют свои рабочие места настоящие профессионалы, создающие новые игры и развивающие EVE Online.


Красноречивее слов обо всем этом расскажут фотографии (и видео, когда мы его смонтируем).


Это пиво создано специально для Фанфеста. Весьма неплохое.


















День 1

Погода с утра порадовала и был целый час времени, когда не было ни мороси, ни снега, ни тумана - удалось немного побродить по улицам, посмотреть по сторонам и сделать фото плаката с приглашением на Фестиваль Пениса.


После этого идем в Харпу, где и будет EVE Fanfest. Но утром людей почти нет, и все равно очередь большая, до улицы. Люди стоят в ожидании основного ивента (которое вообще-то намечено аж на 17:00, а очередь есть уже в 10 утра), собирают лут (футболки, значки, какие-то буклеты) и на десятке языков обсуждают игру.


Пресс-доступ надет нам определенные плюсы. Мы слушаем небольшое вступительное слово от разработчиков и получаем возможность первыми написать что-то на стене EVE, где отмечаются разработчики (и игроки, после того, как Фанфест откроет двери для всех), а следом опробовать без очередей EVE Valkyrie, Gunjack и Gunjack 2.






EVE Valkyrie, в которую я играл впервые, оставляет очень яркие впечатления. Динамичный VR-экшен, современно выглядящий и использующий всю мощь PlayStation VR, не может не запомнится. Садишься в стеклянную кабинку, которая позволяет полностью отсечь посторонний шум, надеваешь на голову шлем и гарнитуру (использовали какую-то модель разборных гарнитур Plantronics, но у меня не было возможности узнать точное название), берешь геймпад в руки и погружаешься в геймплей.


Первая мысль, когда смотришь вниз, будет выглядять примерно так: "Ого, какие у меня худые ноги!". В этой версии нет никакой кастомизации пилота, поэтому, глядя на ноги персонажа, ощущаешь дискомфорт.

Затем проходит по-настоящему крутая "заставка" с вылетом из ангара, и ты оказываешься на виртуальной арене. Пара секунд на то, чтобы игроки освоились с управлением, и начинается эпично выглядящее сражение, в котором достаточно сложно разобраться. Ты стреляешь, уворачиваешься, сражаешься, пытаешься кого-то подбить, но не успеваешь следить за счетом или за тем, что действительно важно (например, над тем, кого нужно подлечить или подстраховать). Но для первого раза всего этого слишком много, ты теряешься в происходящем вокруг тебя экшене и решительно непонятно, как со всем этим можно победить.


Но в процесс быстро втягиваешься. Особенность игры как раз в том, что она захватывает за считанные секунды. Первая яростная перестрелка среди каких-то серых скал оказывается ярче, чем многие концерты популярных исполнителей, но за всей светомузыкой кроется геймплей, а не странная никому не нужная песня. И ради этого VR-опыта, определенно, стоит поиграть в EVE Valkyrie. Пожалуй, это оказалась первая игра, после тестирования которой мне захотелось обзавестись VR-шлемом и для домашней консоли.


Gunjack и Gunjack 2 (для мобильной Google Daydream VR) таких впечатлений не оставляют. Это симуляция "стрелка" и нужно вертеть головой, сбивая взглядом (и пулеметом) корабли врагов, собирая бонусы и выполняя миссии. И хотя все это выглядит и играется очень бодро, не оставляет ощущение, что ты вернулся куда-то лет на 15 назад и играешь в этот "тир". Возможно, стоило тестировать эти проекты до Валькирии, а не после нее - в сравнении игры хоть и выглядят на уровне, но по всем фронтам проигрывают EVE Valkyrie.

После этого оставалось только мучительно ждать возможности поиграть в Spark, и геймплей проекта оказался для меня полной неожиданностью. После игровой сессии, которую к тому же мы транслировали в ВК в прямом эфире, вопрос "нужен ли домой VR" отпал целиком и полностью. Этот проект "продал" мне технологию, хотя и играли мы на не очень удобных Oculus Rift и HTC Vive (с кучей лишних проводов, на один из которых я все время наступал).


Перед нами рождение новой киберспортивной дисциплины. Есть 2 игрока и небольшая комната-тоннель. Игроки могут перемещаться по очень небольшому пятачку. Перед каждым из них есть мяч, который нужно бросить в противника (что не так-то просто, на самом деле). Если ваш мяч был у вас в руках, то у вашего персонажа есть щит с 1 зарядом, позволяющий отбить мяч противника. Щит разбивается, как только мяч в него попадает. И зарядить его можно, только поймав свой мяч или, если он утерян, взяв новый. При этом очко дается как за попадание по вам как вражеским, так и собственным мячом.


Игра просто потрясающая. Основам обучаешься очень быстро (есть, кстати, еще Pro-режим вообще без щитов), втягиваешься за секунды, уходить не хочется. Игровая площадка пользовалась популярностью до позднего вечера, а мы сразу же записались на второй день снова, чтобы еще раз поиграть. И это самая аддиктивная, активная, интересная игра, при этом очень яркая и красивая. Когда ее доделают (и додумаются продавать к ней косметические свистелки), она станет огромным козырем для всех, кто желает продвигать VR-технологии в массы.


Не успел я нормально посидеть и напечатать обо всем на ACER Aspire VX15, который оказался в этой поездке моим верным боевым другом (для обработки всей той информации, которую мы получили в процессе), как нужно было идти (молча, тихо и на цыпочках) мимо небольшого уголка, откуда велась трансляция на официальный канал игры. Чтобы посмотреть уже основную часть Фанфеста.


Мероприятие первого дня было разбито на 2 половины - в первый час нам рассказывали о делах компании ССР (с юмором), объявили о ее 20-летии, и СЕО компании (с которым вы прочитаете интервью уже совсем скоро) поделился впечатлениями и информацией по каждому из проектов компании, даже показав новый арт из нового проекта, о котором пока так ничего доподлинно и неизвестно.












Затем пошла вторая часть, посвященная непосредственно EVE Online, где нам рассказали о планах развития игры, новых кораблях (фракции Кровавых Рейдеров), новых добывающих структурах (что смотрелось впечатляюще), изменениях в кораблях уже существующих, а также о многом другом. Наверняка всю информацию вы и сами почерпнули из стрима или из наших новостей.






Вишенкой на торте в этой презентации было выступление CCP Ghost''а, который пришел со сломанными руками, рассказал (и показал) историю переломов, и о последней (на сегодня) переделке начальной игровой фазы, позволившей добится хороших результатов по привлечению игроков.


Из интересного - также анонсировали новый крутой артбук, и 2 раза показали просто потрясающий новый вступительный ролик, после которого хочется все бросить и уйти в EVE Online надолго.








Самое же главное, чего не передаст ни камера Asus ZenFone 3 (на которую сделаны все фото в материале), ни трансляции с телефона (записи есть во ВК), ни официальный стрим - атмосфера и реакция игроков на внутренние мемы, события на экранах, слова разработчиков. Упоминание альянсов и групп вызвало бурю эмоций, а выбор нового Совета вообще был встречен громом аплодисментов. И находится в этой атмосфере, тем более, имея достаточно неплохое представление об игре, очень приятно.




Первый день был насыщенным, интересным, и весьма познавательным - но самое важное все равно припасли на другие дни, так что мы еще узнаем много нового и обязательно добавим множество фотографий с ивентов.


Кроме того, следите за нашим ВК-сообществом - когда получается, мы ведем стримы в группу, чтобы вы смогли посмотреть не только официальные трансляции, но и получить представление о самом мероприятии в общем. Видеоотчет для тех, кто хочет получить все и сразу, посмотреть на Исландию и проникнуться духом Рейкьявика, будет опубликован уже после мероприятия - следите за новостями.